|
Примеры сетевых решенийНа рисунках ниже приведены схемы организации домовой сети Ethernet с точки зрения возможной географической привязки узлов и с точки зрения ее иерархической архитектуры, описанной выше. Рис.1 Возможная схема географической привязки узлов сети.
Рис.2. Схема иерархической организации сети Пример организации оперативного видеосовещания между центральным офисом и филиалами Проект начального уровня для компаний с количеством сотрудников не более 100 человек. Почти любая небольшая компания в настоящее время имеет распределенную структуру. В составе малой и средней компании могут быть разные подразделения, такие как бухгалтерия, департамент продаж, секретариат, cклад, логистика. В отдельных подразделениях может действовать своя информационная система или финансовая бухгалтерская система. В задачи по построению базовой сетевой инфраструктуры входят прежде всего задачи по объединению разрозненных информационных ресурсов предприятия в единую базу, по организации телефонии в офисе, по построению локальной сети с предоставлением защищенного доступа в Интернет. Для построения сетевой инфраструктуры малого предприятия выполняется следующий типовой набор работ:
Типовая схема сетевой инфраструктуры небольшой компании
Масштабирование инфраструктуры компании Любая успешная малая компания рано или поздно начинает расти. С развитием бизнеса возрастают задачи компании, возникает потребность в увеличении штата компании и как следствие, в организации новых рабочих мест. В этом случае сетевая инфраструктура будущего предприятия должна быть масштабируема. Масштабируемость (наращиваемость) системы достигается путем использования при формировании сетевой инфраструктуры предприятия современных программно-аппаратных средств. Для компании среднего уровня помимо типового набора функциональных возможностей в большинстве случаев необходимо развитие сетевой инфраструктуры при помощи дополнительных сервисов, к которым относится:
В случае, когда компания изначально работает с большими потоками информации, требующими сохранности. Когда безвозвратная утеря информации критична, перед компанией встает задача по формированию сети хранения данных. С учетом задач и функций компании возможно подобрать систему хранения того уровня и типа, которые бы максимально отвечали задачам. Высокопроизводительность и отказоустойчивость сетевой инфраструктуры достигается путем установки кластерной системы, например решения Cisco Call Manager. Такого рода решения необходимы для компаний с непрерывным типом ведения бизнеса.
Типовая схема инфраструктуры компании среднего уровня
Пример построения распределенной мультисервисной корпоративной сети Современные ИТ - технологии позволяют построить сетевую инфраструктуру максимально отвечающую потребностям крупного бизнеса. К преимуществам современных корпоративных систем связи относятся:
В случае, когда в структуре компании имеется большой объем входящих звонков для того, чтобы не упустить ни одного клиентского звонка и для улучшения качества обслуживания клиентов создано специальное решение – контакт центр. Контакт-центр позволяет компании выйти на принципиально новый уровень обслуживания своих клиентов, позволяет сократить количество операторов и менеджеров, занятых обслуживанием входящих вызовов за счет более эффективной организации труда. Приложением к контакт - центру ( data - центру ) является модуль Customer Relationship Management (CRM). Это система ИТ - продуктов и инструментов для выстраивания взаимоотношений с настоящими и потенциальными клиентами компании. При помощи этого модуля возможно интегрировать базу историй взаимоотношений с клиентами в call- центр. Девизом современных бизнес коммуникаций становится концепция Unified Communications. Модель унифицированных коммуникаций использует такие технологии, как протокол инициирования сессий (Session Initiation Protocol, SIP) и контроль присутствия сотрудников (Presence), а также мобильные решения, позволяющие упростить и унифицировать все формы коммуникаций независимо от места, времени и устройства. Для крупных бизнес структур немаловажным фактором является доступность сотрудников в любое время. Это значительно упрощает бизнес-процесс и способствует быстрому принятию решений. Unified Communications позволяют найти сотрудника в любое время и связаться с ним.
Топология сетевой инфраструктуры корпорации
|